Хеллоу, амигос. Вы как ваще в целом, любите зиговать-то? Я вот наверное люблю, но не могу, потому, что у меня зиговки нет. Дай, думаю, куплю. А коллеги по металлообработке такие: "пффф, покупать... пфффф, лууузер... пффффф, купить каждый может".

Ну ладно, чо. Давайте сделаем самостоятельно.

Чуток теории. Зиговка, она же зиг-машина, она же в териминологии вероятного противника bead-roller. Занимается тем, что с помощью фасонных роликом откатывает на листовом металле некие выпуклости. Это делается как в декоративных целях, так и для получения рёбер жёсткости. Картинку результата положу чуть ниже, а тут для привлечения внимания будет рендер с моей модели этой приспособы.

З - Значит Зиговка. (часть 1)

В целом, такого варианта зиговки я лично не видел нигде. Обычно эти станки имеют ручной привод. Т.е. просто ручка от мясорубки - крутишь, оно работает. Есть и подороже. С электроприводом. Но у них обычно привод коаксиальный. Т.е. вал редуктора соосен валу станка, а двигатель висит вниз. Меня это не устраивает, т.к. такая компоновка занимает оооочень много места. А зигование у меня явно не первостепенная задача. Скорее так. Очередное вспомогательное устройство. Вощем, перво-наперво мне нужна была компактность при наличии мотора. Поэтому конструировал именно исходя из этих соображений.

Для примера. Обычная американская ручная зиговка и то, что она делает с листом:

З - Значит Зиговка. (часть 1)

Ах да. Поскольку вкладывать сотни денег в это изделие не планировалось, то и компоненты подбирались из тех, что есть. Например, электродвигатель. Интереснейший. 500 оборотов, 3 фазы, 1,5 КВт. Списанный с одного проекта... там он был заклинен, разукомплектован, а внутри болото. Ну ничо. Если вытрясти лягушек, поменять подшипники и покрасить - походит ещё. :)

З - Значит Зиговка. (часть 1)

К сожалению, у него где-то утратилась крышка клеммной коробки (напечатана на принтере новая), вентилятор охлаждения и кожух вентилятора. Ну что делать - пока так поработает, а потом крыльчатку напечатаю, а кожух отогну и сварю из алюминьки.

Далее, первичная передача. Мотор крутит 500 об\мин, а мне надо бы получить примерно 15 на валах. Но в наличии у меня только кучка бэушных звёздочек и цепей от мотоциклов.

З - Значит Зиговка. (часть 1)

Передаточное получается 1:3,28. Т.е. ведомая звёздочка будет крутиться со скоростью 500 \ 3,28 = 152 об\мин. И ещё в 10 раз погашу частотником, дав на мотор вместо 50Гц всего 5Гц. Отличная схема, я её уже опробовал год назад на барабанной галтовке. Работает, не греется. А вот частотник пришлось купить. 8К, блин. Также пришлось купить и валы. 30мм прецизионные валы, калёные, полированные и хромированные. Ещё 3,5 тыщщи. Теперь вопрос. А в чём валы будут крутиться? Варианты с бронзовыми или фторопластовыми втулками дают ощутимый плюс к рамзерам... а если взять чугун, то пара трения хром по чугуну будет очень неплоха. Отлиииично! Беру чугунное бревно, распиливаю на ленточке начерно и... ну лень мне было снимать трёхкулачковый патрон, поэтому так:

З - Значит Зиговка. (часть 1)

На самом деле - ваще пофиг. Дело в том, что сперва я загонял параллелепипеды в линейные размеры - а там центровка ваще не играет роли. А потом растачивал центральное отверстие. А тут уже важно, канеш... но тоже не очень, потому что я сперва растачивал двойные кубики, а потом разрезал их пополам, чтобы получить абсолютную соосность в парах опор. Т.е. опоры нижнего и верхнего вала могут быть несоосны, т.к. верхний вал даже специально будет перекашиваться в пределах 7 градусов. А вот чтобы не клинило внутри системы из вала и двух опор соосность должна быть абсолютной. Ну и вот. Как раз между циверками 2-2 и будет разрезаться блок.

З - Значит Зиговка. (часть 1)

Теперь надо передать вращение с ведущего вала на ведомый. Это делается с помощью саттелитов от МАЗа. Тоже пришлось купить, блин. 1600 рублей за оба. Но у них дырка на 46мм, а у меня посадка на 30. И верхняя шестерня должна быть узкой, т.к. она будет и перекашиваться и иметь регулировку по вылету. Значит надо резать и втулить.

З - Значит Зиговка. (часть 1)

Варить неизвестную калёную сталь - дело не простое. Поэтому использовал технологию brazing. Т.е. как бы пайку присадкой CuSi3 но павление обеспечивается вольтовой дугой, а не газовой горелкой. Ну вот как-то так:

З - Значит Зиговка. (часть 1)

Как видите, рабочая часть шестерни даже не сильно нагрелась.

Ну и дальше можно приступать к сборке. Корпус (резан лазером, сталь-3, 6мм толщиной), мотор, нижний вал с шестерней и звёздочкой, цепь 530 и... поееееехали:

З - Значит Зиговка. (часть 1)

Ну вощем как-то так на сегодня. Продолжаю наблюдения. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, вот мой яндекс-кошелёк.