Историческое фехтование, современный я. Часть 2
Первое занятие
Когда я шёл на своё первое занятие, то предполагал, что придётся ломать некоторые старые привычки. Но я не представлял, насколько глубоко они засели.

Дело в том, что сценическое фехтование – это работа с партнёром, где оба преследуют одну цель: создать у зрителя ощущение настоящего боя, при этом ни в коем случае не покалечив товарища. Мы транслируем желание проткнуть вражину, чтобы вы поверили в жажду крови; мы знаем, как работать в удачных ракурсах; в начале движения мы можем реально целиться в уязвимое место (с ракурса зрителя, разумеется). Существует очень много приёмов для придания достоверности.

И всё это выполняется с высочайшей степенью контроля, т.к. несмотря на большое количество безработных артистов, убийство человека всё ещё вызывает нежелательный общественный резонанс и немереное количество бюрократической возни.
Реальное же фехтование своей целью полагает поражение соперника, без компромиссов, и тут у меня возникают сложности. Постараюсь пояснить.
Например, во время настоящего поединка мы стремимся запутать противника, чтобы он совершил ошибку, которую мы используем в своих интересах. Куда он ударит, в голову? А если я "слишком далеко" выдвину вперёд ногу, может, он сменит цель? Да, сработало, теперь его рука – моя! Или нет, если тактика противника учла подобное, или же он вообще планировал нечто другое. А когда всё началось, на решения доли секунды. И это действительно очень здорово и интересно.

Но "школа сценического фехтования" приучила меня к следующему:
а) использовать эффектные движения, которые успеет считать неподготовленный зритель – ведь большинство из посетителей театра не являются судьями по спортивному фехтование с соответствующей реакцией;
б) дать невербальный сигнал партнёру о начале атаки/связки, чтобы не нанести ему травму.
И эти навыки меня постоянно подводят! Когда я концентрируюсь на конкретных приёмах и слежу за движениями, то у меня кое-что получается. Но когда устаю или сильно увлекаюсь, то включаются старые рефлексы, а меня превращают в подушку для булавок. Эффектную, но проигравшую. Из выявленных плюсов – у меня нормально работает защита и хватает реакции активно использовать уклонения. Не говорю "хорошо", потому что спарринги против опытных ребят по очкам заканчиваются не в мою пользу.

Какие же ощущения от первого занятия?
Мне нравится заниматься фехтованием не только из-за иррациональной тяги к металлу. Во-первых, это позволяет держать под контролем своё эго. Потому что какой я мечник, если с мечом могу только эффектно выступать? Красивый, конечно же. Во-вторых, "единственный путь стать умнее – играть с более сильным противником". У всех разный уровень, разные тактики, разные физические показатели – во время поединка столько нового! И это пока что не всё успеваю проанализировать, там поле непаханое для саморазвития. И в третьих – это держит в тонусе организм. Я терпеть не могу "просто качаться". Сделать разминку перед спектаклем или спуском на сноуборде, это хорошо и правильно. Но подкачка в зале — это что-то невыносимо скучное. Перед работой с оружием есть и разминка, причём там куча упражнений, которые я очень не люблю делать (бегать, например).
Но у данной процедуры есть два пряника: с каждым занятием заметно повышается выносливость и после "мучений" начинается долгожданная тренировка с оружием. И это ощущение... Если беру в руки геймпад или молоток, то это исключительно инструмент. Но когда в руке оказывается меч, он воспринимается мной как продолжение руки; я просто не помню периода своей жизни, в который бы мне было непривычно его держать.

В следующий раз я расскажу подробнее о том, с каким оружием довелось поработать, про дальнейшие занятия и первое участие в турнире. Спасибо за внимание, если у вас будут вопросы — пишите, обязательно отвечу.


Комментарии