Историческое фехтование, современный я. Часть 1
В октябре я начал заниматься фехтованием (HEMA — Historical European Martial Arts). Были неприятные травмы, внезапное первое участие в турнире, внимательное изучение и покупка снаряжения. И, конечно же, борьба с собственным телом. Свои впечатления на части и буду делиться удачами и неудачами на этом поприще.

Предыстория:
Мечи мне нравились с раннего детства, да ещё в районе 2000-го вышли "Властелин колец" и "Звездные войны"(1,2,3 эпизоды), которые подогрели интерес. В 11-м классе хотелки перешли в активную фазу, и я нашёл секцию айкидо, где дополнительно преподавали кендзюцу. Спарринги там не проводились, но основы работы с клинком крепко засели в памяти и мышцах. Вообщем-то, таково было требование родителей: никаких мечей дома, пока не научусь ими владеть.
Затем я самостоятельно начал практиковать "игру клинка": трюки заучивал по отрывкам видео, пересматривал на замедленной скорости, пробовал, ронял и снова пробовал. Получил свой первый шрам "за самонадеянность". Затем дорога свела меня с коллективом фаершоу. Разговор был примерно следующий: "Мы видели твоё выступление с катаной, а можешь также с огненным мечом?". Смог. Ну, а где один меч, там и пара.

Конечно, эти навыки имеют мало общего с фехтованием, однако я всегда внимательно следил за тем, чтобы мои движения транслировали зрителю "воина с мечами", а не "вон того с длинной горящей палкой". Здесь как раз помогали занятия айкидо, и я активно искал референсы среди спортивного фехтования, постановочных боёв и цирковых выступлений.
В 2013-м поступил в академию искусств на театральный факультет. Когда я узнал, что сценическое фехтование начнут преподавать только на 3-м курсе, то начал приставать к старшекурсникам и преподавателю, чтобы научили здесь и сейчас. Преподаватель дал разрешение ходить вместе с третьекурсниками, если я не буду пропускать свои собственные пары, и получилось найти единомышленников, так же повёрнутых на сценическом движении и фехтовании.

На втором курсе меня рекомендовали режиссёру для спектакля "Слово о полку Игореве", где было довольно много боевых сцен. Это был захватывающий опыт, там я ещё улучшил навыки и повстречал ещё больше интересных людей.

Выпало драться на стороне половецкого войска, зато не с тяжёлым щитом и одноручным мечом, а с двумя саблями. Боевых сцен действительно было много, мышцы рук после репетиций горели огнём и были как камень. И фаершоу туда тоже пригодилось.

А далее начался курс сценического фехтования: абордажные и польские сабли, спортивная шпага. В силу своего опыта я был ловчее большинства однокурсников, а с теми, кто разделял интерес к клинкам, мы творили совершенно безумные и классные вещи. В итоге моя шпага сломалась прямо во время годового экзамена.

После окончания академии я не забросил навыки: попадались проекты, где нужно было помахать мечами, да и фаершоу приносили удовольствие и доход. Но боёв, где выпадало поработать с партнёром, постепенно становилось всё меньше, пока их не стало вовсе.

Так прошло несколько лет. Помимо театра, мне нравился самый разный движ: сноуборд, лонгборд, стрельба из лука, походы в лес, велосипеды по бездорожью, жонглирование. И нравится до сих пор. Ходил на скалодром, на прохождение препятствий. Всё это прикольно, но как-будто чего-то не хватало. А затем череда событий побудила к поискам клуба, где можно позвенеть клинками.

Продолжение — Часть 2. Первое занятие


Комментарии