На волне последних пары суток - выплыло из глубин памяти:


Помнится, в детстве - начало шестидесятых, лет пять мне было - как-то так случилось, что пошел погулять во двор - и... Потерялся. Ну как потерялся - увидел чёрную полосу, где ездят "красивые машинки", да и потопал по обочине... Через какое-то не определимое моим тогдашним сознанием время, был подхвачен на руки, отнесён в сторонку, умыт и накормлен. Слова, обращённые ко мне - по большей части были совершенно непонятны...


Тем временем - свечерело... Был посажен перед едой и явным спальным местом - пожевал вкусняшки да и заснул чуть погодя - а что? 

Поутру - эти люди выяснили, с какой стороны я притопал, и много (ХЗ сколько - казалось, что много) народу пошли меня вести туда, откуда я пришёл. Дошли.


Чувства и слова родителей, в окружении немалого количества полицейских - до сих пор ни озвучить, ни представить себе - не могу.


А это был - табор. Кочевой. Они - на сутки из-за меня задержались, как потом выяснилось.

От денег, кстати - отказались напрочь!

Продуктов длительного хранения (как я узнал значительно позже) - приняли всё, что было. Табаку - приняли. От нескольких бутылок крепкого - тоже не отказались.

Подаренный ими на выходе из табора браслет из старых монет, дважды вокруг запястья моего обёрнутый - семья хранит до сих пор. Он скорее женский, потому как весьма изящен - и уже много лет на любой моей руке - не застёгивается. Монеты вроде как римские. Или греческие. Или фиг его знает чьи - очень уж всё потёрто... Но чувство "настоящести" - до сих пор имеет место быть.


P.S. Дело было - в тогда ещё Югославии. Жили мы в пригороде, в районе, именуемом Banjica, в частном доме на "улице Генерала Живко Павловича", сдаваемом посольству СССР человеком, который спокойно жил в соседней Швейцарии. Упомянутая в начале этого опуса "чёрная полоса" - это автострада Белград - Ниш. Как теперь соображаю - метров с полторы сотни было до трассы.

P.P.S. И - уточню ещё раз - это были кочевые ромалэ. Да и время было немножко другое...


P.P.P.S. А вот те как бы "цЫгане", коих я вижу в Дефолт-Сити... Жаль, огнестрела с собой нет. Впрочем, они ко мне и не подходят почему-то, сколько себя помню в этом Городе. А вернулись мы в августе '72-го...