Всем доброго времени суток! Хотелось бы сказать на тему экономии на технических жидкостях для автомобилей в условиях возросших цен. Ранее я говорил, что в свободное от работы время починяю машины в своём гараже. Все январские выходные потратил на это, четыре машины,одна за другой. И так, начнем.

1-Ниссан Альмера 97 год, 1.6 16 клапанов,GA16DE. Приехал коллега по прежней работе, говорит что-то стало загораться давление масла на горячую на холостом ходу. Уровень в норме. Вкрутил проверочный манометр, таки да,действительно маловато. Решил посмотреть как там себя чувствует маслоприёмник. Снимаю поддон, а там тихий ужас. Всё в какой то непонятной субстанции наподобие шоколада, только совсем черного цвета и отпадает слоями. Смутило и состояние масла, цвета вареной сгущенки,хозяин сказал что менял две тысячи км назад. Открутил фильтр, а там полнейший капец, забит был почти полностью. Это мы с ним увидели, когда распилили его. Спрашиваю что за масло заливал, отвечает из Светофора. 🤦‍♂

Легко отделался,вскрытие показало что вкладыши не успело подрать. Помыл всё до чего смог достать, собрал и промывал два часа моющим маслом с заменой двух фильтров, прикрутили третий и залили газпромовское масло с ближайшей заправки, давление пришло в норму. Уехал довольный, обещал больше не заливать это дерьмо. 😏

2-ВАЗ-2110, 8 клапанный, самый простой. Не работает первый цилиндр, уходит антифриз,бурлит в расширительный бачок. Выкручиваю свечу из него, посветил фонариком и сам офонарел. В цилиндре над поршнем стояло около 10 мм какой-то прозрачной жидкости, как обычная вода. Я как настоящий автослесарь 😁,взял со свечи каплю и попробовал на язык. Антифриз обычно сладкий, у него даже запах такой, сластит. А тут язык щипануло, как будто лимонный сок. Опять же задал вопрос о происхождении этого антифриза. Опять из светофора. А масло? Оттуда же. Бл.. дь, нах...я!? Глаза в пол и ответ-Не было денег.

Ладно, говорю,давай я сниму головку, а там видно будет, возможно нужно будет фрезеровать её и менять прокладку. Разобрал и почти уронил челюсть на пол. Всякие попадались, с трещинами, кавернами,но чтобы так сожрало алюминий гбц никогда не видел. Для понимания ситуации скажу, что отверстия между цилиндров,которые изначально были диаметром 5 мм, стали 9-10 мм. Ну и остальные каналы выжрало по страшному, проело свищ в первый цилиндр. ГБЦ на выброс. Купили на разборке б/у головку, подшаманили, поставили. Всё светофоровское я из движка посливал, промыл. С трудом но всё же заставил купить нормальные масло, фильтр и антифриз. Сказал хозяину что в противном случае никаких гарантий на сделанное не будет, только так он сдался. Машина ожила, уехал. Чувак сэкономил три тысячи на масле и антифризе,а в итоге отдал мне десять за работу и запчасти. Экономия так себе.

После него ещё был Фольксваген Поло, тоже с загаженным светофоровским маслом движком, и Калина 16-клапанная с той же бедой.

Так это я к чему. Никогда не экономьте на товарах для своих машин,масло за эти деньги хорошим не бывает. Нет денег на условный Кастрол,Шелл или Эльф-возьмите хотя бы какой нибудь аналог от Лукойл или Газпром,через 8 тысяч поменяете. Они хотя бы не засирают двигатель. Правильно говорят что кроилово приводит к попадалову.

P. S. Ну или "экономьте" , а я и другие будем на этом и дальше зарабатывать. 😈