Ответ на пост «Чаевые. Конец»
Выскажу мнение, возможно, неприятное для ТС, но чаевые - зло.
Попробую аргументировать.
Возможно чаевые и появились как форма благодарности, но сейчас фактически чаевые - это способ и повод для предпринимателей не платить персоналу достойную зарплату.
Сейчас, рассчитывая ФОТ, многие менеджеры и владельцы бизнеса учитывают чаевые как часть гарантированного дохода персонала и, фактически, перекладывают часть зарплаты на волю клиента и способность персонала выбивать чаевые.
Это приводит к ухудшению сервиса - целью сотрудника становится не предоставление качественной услуги, а выбивание из клиента чаевых;
неравному отношению к клиенту со стороны персонала;
нестабильности заработка человека, чей доход зависит от чаевых;
некомфортному ощущению клиента, если он не оставил чаевых или не собирается оставить. Причём как в моменте получения услуги, так и при повторном обращении.
В выигрыше только предприниматель, который солидно экономит на зарплате и наябывает одновременно и своих сотрудников, и клиента, и госорганы, потому что с чаевых не платится ни налог, и отчисления в фонды.
Как по мне, нормой должно стать нормальное рыночное формирование заработной платы и порицание чаевых как явления в целом.
Комментарии