Носимые электронные микропроцессорные игры СССР.
Всё время задумывался, да откуда это во мне.?
Вроде и деньги есть на лицензию, но нет. Потрачу своё время, перелопачу кучу версий, поставлю какую-то кривую-косую версию и ещё пару дней буду искать как же её довести до ума.
А уж купить ноутбук с предуставновленной системой.
Нахуй! А где тут репаки раздают?
А потом вдруг осознал, что я родился и начал жить в стране, которая просто брала, то что ей нравилось, по праву сильного, не обращая внимания на права и лицензионные соглашения.
Пересказать Пинокио или Волшебника страны ОЗ и не заплатить автору... Легко...
Ещё и награды дали пересказчикам, не простые, а правительственные...
Взять прибор, распотрошить и сделать аналогичный по дизайну, но на своей элементной базе... Ну так вообще не вопрос...
Ко-ко-ко... Китайцы воруют дизайн у всего цивилизованного мира...
Знакомые бренды?
Так вот, китайцы учились у лучших!
У СССР!!!
Это предисловие, а теперь к самой истории.
Малыши, отходим подальше, пропускаем ностальгирующих предпенсионеров вперёд, потому что рассказывать я сегодня буду про советские электронные игры...
«Ну, погоди!» («Электроника ИМ-02») — электронная игра, самая известная и популярная из серии первых советских портативных электронных игр с жидкокристаллическим экраном, производимых под торговой маркой «Электроника». Производилась с 1984 года (в сети встречается фото корпуса игры с датой выпуска XI 1983). Кроме игры, устройство обладает функцией часов и будильника. Розничная цена составляла 25 рублей (позднее — 23 рубля).
Первоначально не имела категорийного номера. Впоследствии получила номер «Электроника ИМ-02». Аббревиатура «ИМ» означает «игра микропроцессорная».
Микропроцессор: КБ1013ВК1-2, дисплей ИЖМ2-71-01 (в первых выпусках) или ИЖМ13-71.
А ещё эта игра является аналогом японского Nintendo EG-26 Egg из серии Nintendo Game & Watch. По этой причине часы в игре «Ну, погоди!» работают по 12-часовому циклу (используемому в США и некоторых других странах). Волк со шляпой из оригинальной игры был заменён Волком (из мультфильма «Ну погоди!») с корзиной, а петух, выглядывающий из домика, — Зайцем
Ну спёрли и спёрли... Бывает - .скажете Вы...
Может вам мало кидка Nintendo? Ну тогда ловите дубль, одновременно прошлись по интеллектуальным правам и Nintendo, и Диснея...
У человека живущего в современных реалиях, когда за тортик испеченный частным пекарем, со смурфиками или героями мультфильма Тачки, можно получить миллионное взыскание, подтверждённое исполнительным производством, сразу возникает вопрос...
Хотя нужно всё же быть последовательными и признать, что здесь был просто 100% клон Nintendo MC-25 Mickey Mouse...
А ещё полностью скопировали: «Электроника ИМ-03» Тайны океана (1987)
с Nintendo OC-22 Octopus (1981)
А ещё была «Электроника ИМ-04», «Весёлый повар» (1989)
Nintendo FP-24 Chef (1981)
Конечно первоначальную идею нагло спёрли, но с другой стороны, из этой идеи, удалось сделать много оригинальных игр...
Из Волка ловящего яйца, получилось больше всего игр...
Во первых конечно ИМ-10 «Хоккей» (1988)
Абсолютно та же логика. Четыре направления и ловящий вратарь...
ИМ-13 «Разведчики космоса» (1989) И здесь тоже, да и дальше всё одинаково.
ИМ-16 «Охота» (1989)
ИМ-19 «Биатлон» (1989)
ИМ-22 «Весёлые футболисты» (1989)
ИМ-32 «Кот-рыболов» (1988)
ИМ-33 «Квака-задавака» (1993)
ИМ-36 «Весёлая рыбалка» (по видимому 1992 или 1993 год)
ИМ-36 «Весёлая рыбалка» (по видимому 1992 или 1993 год) — сюжет игры с Казаком-рыболовом. Удивительно но обе игры имели имели не только одинаковое название, но и одинаковый порядковый номер, по крайней мере все исследователи данных игр это не опровергают.
ИМ-49 «Ночные Воришки» (1992)
ИМ-50 «Космический полёт» (1992) -Его индекс совпадает игрой «Весёлая арифметика»
Им-51 « Подводная Атака» (Морская Атака) — вариант игры Морского Боя с подлодкой (1994)
ИМ-53 «Атака астероидов» (1993) Вроде как описывают ещё Космические встречи это симбиоз ИМ-50 с нарисованным космическим кораблём и астероидами, вроде даже имеет индекс ИМ-52, но картинок с такой игрой интернет не нашел...
ИМ-?? «Цирк» (1993)
ИМ-?5, «Ninja» Ниндзя (1993) — сюжет игры про лесного Ниндзя
ИМ-?7, «Ghostbusters» «Охотники за привидениями» бывает ещё версия «Slimer» с изображением лизуна на корпусе. (Год выпуска 1993-1994)
ИМ-?8 «Избушка» (Год выпуска 1993-1994)
ИМ-?9 «Ниндзя-черепашки» (Год выпуска 1993-1994) Если обратили внимание, то три последних, даже выглядят похоже. Не ровная сборка, кривой шрифт. Всё указывает, что делалось не на советский знак качества, а вал для коммерческой продажи...
И даже была «Золотая антилопа», про которую не известно в сети ни год выпуска ни номер модели..
Были конечно достаточно оригинальные идеи.
Я выше уже упомянал ИМ-50 «Весёлая арифметика» (1989)
Или в экспортном исполнении
Ну и в конце хочется сказать, что, хотя советские специалисты и развили научную мысль, сделав огромное количество игр на одной логической схеме, немного меняя дизайн, всё равно, сделано это было слишком поздно.
Большинство игр начало выпускаться уже в 1988-1989 годах, а многие современные игры вышли на рынок в 1993-1994 году, когда мир уже завоёвывали приставки NEC (Dendy появились в России в 1992 году).
Конечно у игрушек «Электроника ИМ-??» было преимущество в носимости, но и тут Subor поднасрал выкатив свою многоигровую консоль «Brick Game» и постоянно наращивая количество игр в ней.
Вот так и закончилась эпоха, спизженных у Nintendo и развитых в позднем СССР электронных микропроцессорных игр, от самой желанной игрушки, до никому не нужного будильника...
Именно в такой роли «Ну, погоди!» или «Электроника ИМ-02», купленная отцом, отстоявшим длинную очередь, в 1986 или 1987 году в Москве, существовала в моей жизни с середины 90-х. Банальный будильник,который я хотел, на тот момент, заменить на говорящие часы.
А с вами электронные микропроцессорные игры изучал dewqas.
Комментарии