Всё время задумывался, да откуда это во мне.?

Вроде и деньги есть на лицензию, но нет. Потрачу своё время, перелопачу кучу версий, поставлю какую-то кривую-косую версию и ещё пару дней буду искать как же её довести до ума.

А уж купить ноутбук с предуставновленной системой.

Нахуй! А где тут репаки раздают?

Носимые электронные  микропроцессорные игры СССР.

А потом вдруг осознал, что я родился и начал жить в стране, которая просто брала, то что ей нравилось, по праву сильного, не обращая внимания на права и лицензионные соглашения.

Пересказать Пинокио или Волшебника страны ОЗ и не заплатить автору... Легко...

Ещё и награды дали пересказчикам, не простые, а правительственные...

Взять прибор, распотрошить и сделать аналогичный по дизайну, но на своей элементной базе... Ну так вообще не вопрос...

Ко-ко-ко... Китайцы воруют дизайн у всего цивилизованного мира...

Знакомые бренды?

Носимые электронные  микропроцессорные игры СССР.

Так вот, китайцы учились у лучших!

У СССР!!!

Это предисловие, а теперь к самой истории.

Малыши, отходим подальше, пропускаем ностальгирующих предпенсионеров вперёд, потому что рассказывать я сегодня буду про советские электронные игры...

«Ну, погоди!» («Электроника ИМ-02») — электронная игра, самая известная и популярная из серии первых советских портативных электронных игр с жидкокристаллическим экраном, производимых под торговой маркой «Электроника». Производилась с 1984 года (в сети встречается фото корпуса игры с датой выпуска XI 1983). Кроме игры, устройство обладает функцией часов и будильника. Розничная цена составляла 25 рублей (позднее — 23 рубля).

Первоначально не имела категорийного номера. Впоследствии получила номер «Электроника ИМ-02». Аббревиатура «ИМ» означает «игра микропроцессорная».

Микропроцессор: КБ1013ВК1-2, дисплей ИЖМ2-71-01 (в первых выпусках) или ИЖМ13-71.

А ещё эта игра является аналогом японского Nintendo EG-26 Egg из серии Nintendo Game & Watch. По этой причине часы в игре «Ну, погоди!» работают по 12-часовому циклу (используемому в США и некоторых других странах). Волк со шляпой из оригинальной игры был заменён Волком (из мультфильма «Ну погоди!») с корзиной, а петух, выглядывающий из домика, — Зайцем

Носимые электронные  микропроцессорные игры СССР.

Ну спёрли и спёрли... Бывает - .скажете Вы...

Может вам мало кидка Nintendo? Ну тогда ловите дубль, одновременно прошлись по интеллектуальным правам и Nintendo, и Диснея...

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

У человека живущего в современных реалиях, когда за тортик испеченный частным пекарем, со смурфиками или героями мультфильма Тачки, можно получить миллионное взыскание, подтверждённое исполнительным производством, сразу возникает вопрос...

Носимые электронные  микропроцессорные игры СССР.

Хотя нужно всё же быть последовательными и признать, что здесь был просто 100% клон Nintendo MC-25 Mickey Mouse...

фото взято с https://dubikvit.livejournal.com/23894.html
фото взято с https://dubikvit.livejournal.com/23894.html

А ещё полностью скопировали: «Электроника ИМ-03» Тайны океана (1987)

фото взято с https://dubikvit.livejournal.com/23894.html
фото взято с https://dubikvit.livejournal.com/23894.html

с Nintendo OC-22 Octopus (1981)

фото взято с https://dubikvit.livejournal.com/23894.html
фото взято с https://dubikvit.livejournal.com/23894.html

А ещё была «Электроника ИМ-04», «Весёлый повар»  (1989)

фото взято с https://dubikvit.livejournal.com/23894.html
фото взято с https://dubikvit.livejournal.com/23894.html

Nintendo FP-24 Chef (1981)

фото взято с https://dubikvit.livejournal.com/23894.html
фото взято с https://dubikvit.livejournal.com/23894.html

Конечно первоначальную идею нагло спёрли, но с другой стороны, из этой идеи, удалось сделать много оригинальных игр...

Из Волка ловящего яйца, получилось больше всего игр...

Во первых конечно ИМ-10 «Хоккей» (1988) 

Абсолютно та же логика. Четыре направления и ловящий вратарь...

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

ИМ-13 «Разведчики космоса» (1989) И здесь тоже, да и дальше всё одинаково. 

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

ИМ-16 «Охота» (1989)

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

ИМ-19 «Биатлон» (1989)

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

ИМ-22 «Весёлые футболисты» (1989)

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

ИМ-32 «Кот-рыболов» (1988)

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

ИМ-33 «Квака-задавака» (1993)

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

ИМ-36 «Весёлая рыбалка» (по видимому 1992 или 1993 год)

картинка с https://dzen.ru/a/ZXgyMbYr4FSbqFBg
картинка с https://dzen.ru/a/ZXgyMbYr4FSbqFBg

ИМ-36 «Весёлая рыбалка» (по видимому 1992 или 1993 год) — сюжет игры с Казаком-рыболовом. Удивительно но обе игры имели имели не только одинаковое название, но и одинаковый порядковый номер, по крайней мере все исследователи данных игр это не опровергают.

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

ИМ-49 «Ночные Воришки» (1992)

Носимые электронные  микропроцессорные игры СССР.

ИМ-50 «Космический полёт» (1992) -Его индекс совпадает игрой «Весёлая арифметика»

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

Им-51 « Подводная Атака» (Морская Атака) — вариант игры Морского Боя с подлодкой (1994)

картинка с https://dzen.ru/a/Yzvy9XE7HEWC_nO0
картинка с https://dzen.ru/a/Yzvy9XE7HEWC_nO0

ИМ-53 «Атака астероидов» (1993) Вроде как описывают ещё Космические встречи это симбиоз ИМ-50 с нарисованным космическим кораблём и астероидами, вроде даже имеет индекс ИМ-52, но картинок с такой игрой интернет не нашел...

Носимые электронные  микропроцессорные игры СССР.

ИМ-?? «Цирк» (1993)

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

ИМ-?5, «Ninja» Ниндзя (1993) — сюжет игры про лесного Ниндзя

Носимые электронные  микропроцессорные игры СССР.

ИМ-?7, «Ghostbusters» «Охотники за привидениями» бывает ещё версия  «Slimer» с изображением лизуна на корпусе. (Год выпуска 1993-1994)

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

ИМ-?8 «Избушка» (Год выпуска 1993-1994)

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

ИМ-?9 «Ниндзя-черепашки» (Год выпуска 1993-1994) Если обратили внимание, то три последних, даже выглядят похоже. Не ровная сборка, кривой шрифт. Всё указывает, что делалось не на советский знак качества, а вал для коммерческой продажи...

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

И даже была «Золотая антилопа», про которую не известно в сети ни год выпуска ни номер модели..

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

Были конечно достаточно оригинальные идеи. 

Я выше уже упомянал ИМ-50 «Весёлая арифметика» (1989)

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

Или в экспортном исполнении

картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika
картинка с https://skopil.ru/information/raznovidnosti-mikroprotsessornykh-igr-elektronika

Ну и в конце хочется сказать, что, хотя советские специалисты и развили научную мысль, сделав огромное количество игр на одной логической схеме, немного меняя дизайн, всё равно, сделано это было слишком поздно. 

Большинство игр начало выпускаться уже в 1988-1989 годах, а многие современные игры вышли на рынок в 1993-1994 году, когда мир уже завоёвывали приставки NEC (Dendy появились в России в 1992 году). 

Конечно у игрушек «Электроника ИМ-??» было преимущество в носимости, но и тут Subor поднасрал выкатив свою многоигровую консоль «Brick Game» и постоянно наращивая количество игр в ней.

Одна из первых версий «Brick Game», ещё без гонок и арканоида, только Тетрис. Фото с сайта https://neolurk.org/wiki/Brick_Game
Одна из первых версий «Brick Game», ещё без гонок и арканоида, только Тетрис. Фото с сайта https://neolurk.org/wiki/Brick_Game

Вот так и закончилась эпоха, спизженных у Nintendo и развитых в позднем СССР электронных  микропроцессорных игр, от самой желанной игрушки, до никому не нужного будильника...

Именно в такой роли «Ну, погоди!» или «Электроника ИМ-02», купленная отцом, отстоявшим длинную очередь, в 1986 или 1987 году в Москве, существовала в моей жизни с середины 90-х. Банальный будильник,который я хотел, на тот момент, заменить на говорящие часы.

А с вами  электронные  микропроцессорные игры изучал dewqas.